ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №4

МЕНЮ

1-4 классы

10
октября
2016

 Расписание занятий внеурочной деятельности

2016-2017 учебный год

                                                                    1 классы

Программы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
«Уроки для души»

13.50-14.30

13.50-14.30

13.50-14.30

«Эрудиты»

13.50-14.30

13.50-14.30

13.50-14.30

2 классы

Программы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
«Уроки для души»

11.45-12.25

13.50-14.30

13.50-14.30

«Эрудиты»

13.50-14.30

13.50-14.30

11.45-12.25

3 классы

Программы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
«Уроки для души»

         3б

13.50-14.30

13.50-14.30

11.45-12.25

«Эрудиты»

            3б

13.50-14.30

13.50-14.30

11.45-12.25

«Путь к успеху»

12.45-13.15

13.15-13.45

13.45-14.15

4 классы

Программы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
«Уроки для души»

11.45-12.25

13.50-14.30

12.35-13.15

«Эрудиты»

12.35-13.15

13.50-14.30

11.45-12.25

«Путь к успеху»

11.45-12.15

12.15-12.45

14.15-14.30

7
октября
2015

Результативность занятости внеурочной деятельностью

обучающихся 1-4-х классов МБОУ СШ № 4

на 2016-2017 уч.год

Духовно-нравственное Социальное

Обще-

интеллектуальное

12/57,1% - 12/57,1%
12/50% - 12/50%
12/54,5% - 12/54,5%

ИТОГО

по 1 кл

36/53,7% 36/53,7%
12/46,2% 12/46,2%
12/50% - 12/50%
12/60% - 12/60%

ИТОГО

по 2 кл.

36/51,4% 36/51,4%
12/52,2% 12/52,2% 12/52,2%
12/50% 12/50% 12/50%
12/63,2% 12/63,2% 12/63,2%
ИТОГО по 3 кл. 36/54,5% 36/54,5% 36/54,5%
12/48% 12/48% 12/48%
12/48% 12/48% 12/48%
12/46,2% 12/46,2% 12/46,2%
ИТОГО по 4 кл. 36/47,4% 36/47,4% 36/47,4%
ИТОГО по 1-4 кл. 144/51,6% 144/51,6% 144/51,6%

2
июня
2015

 Учебный план 2016-2017уч.год 1-4 классы

(5-ти дневная учебная неделя)

 

Предметные области

Учебные предметы

классы

Количество часов в неделю Всего
I II III IV
Русский язык и литературное чтение Русский язык 5 5 5 5 20
Литературное чтение 4 4 4 3 15
Иностранный язык Иностранный язык 2 2 2 6
Математика и информатика

Математика

4 4 4 4 16

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)

Окружающий мир 2 2 2 2 8
Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики 1 1
Искусство Музыка 1 1 1 1 4
Изобразительное искусство 1 1 1 1 4
Технология Технология 1 1 1 1 4
Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 12
Итого 21 23 23 23 90
Максимально допустимая недельная нагрузка 21 23 23 23 90
3
февраля
2015

Система оценивания результатов усвоения

комплексного учебного курса ОРКСЭ

Оценка усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ включает предметные,

метапредметные результаты и результаты развития личностных качеств.

Предметные результаты:

- знание и принятие ценностей;

- понимание светской и религиозной

морали для выстраивания конструктивных

отношений;

- осознание и принятие нравственной

нравственности и духовности в жизни.

- тесты,

- составление словарей терминов и

понятий,

- контрольно - измерительные материалы,

- защита проектов.

Метапредметные результаты:

 - творческие работы,

- участие в конференциях,

- ролевые игры,

- тесты,

- тренинги.

Личностные качества:

 - карта наблюдений,

- диагностика качеств личности,

- портфолио.

Содержательный контроль и оценка знаний четвероклассников предусматривает

выявление индивидуальной динамики качества усвоения курса ОРКСЭ учеником и не

допускает сравнения его с другими детьми.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

стартовые и итоговые проверочные работы;

тестовые диагностические работы;

текущие проверочные работы;

«портфолио» ученика.

Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить уровень

знаний, необходимый для обучения.

Итоговая проверочная работа (проводится в мае) включает защиту проекта по основным

темам учебного периода.

Система оценивания курса содержит диагностику теоретических знаний и диагностику

личностных изменений учащихся.

Для диагностики теоретических знаний разрабатываются:

поурочные тесты на бумажных носителях и анкеты, результат в которых оценивается

словами «спасибо», «молодец», «поздравляю»;

тестовые задания предлагаются всех видов тестов:

- верно/неверно;

- соотнеси;

- краткий ответ.

Для диагностики личностных изменений учащихся реализуется мониторинг духовно-

нравственного развития и воспитания младших школьников, ведётся Портфолио ученика.

Портфолио ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые

могут входить творческие работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие

работы, отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-

справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные

работы и пр.

Динамика результативности усвоения курса учащимися фиксируется учителем.

Ведение документации:

По комплексному курсу составляется календарно-тематическое планирование на год,

которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.

Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно

программе. Отметки не выставляются.

Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических

картах (Таблица успешности изучения курса ОРКСЭ учителя и ученика),

составленных согласно программам по каждому предмету.

Таблица успешности изучения курса ОРКСЭ позволит учителю выстроить траекторию индивидуального развития учащегося, оценивать достижения обучающихся, может служить показателем успешности и охарактеризовать учащихся по нескольким параметрам.

Рекомендации по использованию:

  1. использовать одну таблицу на протяжении всего курса,
  2. заполнять таблицу один раз в месяц;
  3. при подведении итогов в конце каждой четверти  использовать различные цвета для отслеживания  развития учащихся.

Таблица самооценивания

Рекомендации по использованию:

  1. каждый ученик заполняет индивидуальную таблицу;
  2. использовать таблицу на каждом уроке, заполняя раздел «Моя работа на уроке»;
  3. раздел «Моя самостоятельная работа», «Творческая деятельность» заполнять раз в месяц или по усмотрению учителя.

По итогам года на основе полученных материалов от учителей администрация проводит

педагогический анализ работы по курсу ОРКСЭ, определяя «проблемные» места, достижения

и трудности как учащихся, так и учителей, на основе которых определяются стратегические

задачи на следующий год обучения.

3
февраля
2015

Памятка для родителей о комплексном учебном курсе

«Основы религиозных культур и светской этики»

В августе 2009 г. по итогам встречи с лидерами религиозных организаций Президент Российской Федерации дал поручение о введении в 2010 году в ряде регионов апробации учебного курса, знакомящего школьников с культурой религий и основами светской этики.

Общие положения

Учёными и специалистами, привлечёнными Минобрнауки России, разрабатывается для школ комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ), включающий 6 модулей:  основы православной культуры,  основы исламской культуры,  основы буддийской культуры,  основы иудейской культуры,  основы мировых религиозных культур,  основы светской этики.

Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения своего ребенка

Содержательная часть:

Курс ОРКСЭ будет носить светский характер - у всех модулей будет единая методическая и методологическая основа, преподавать его будут учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.

Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики,  с опорой на текультурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

В основные задачи курса входит: формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.

Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей. Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми необходимыми школьными предметами, которые внесены в сетку расписания для школьников 4-5 классов.

Организационное и методическое обеспечение:

В настоящее время курс ОРКСЭ будет преподаваться в 4 классе 1 час (урок) в неделю (суммарно на 4 четверти – 34 часа). Время, отведенное на основные школьные предметы, не затрагивается.

Учебные пособия для школьников по курсу ОРКСЭ – это комплект из 6 книг, Учитывая возрастные возможности школьников 10-11-летнего возраста, учебные пособия по курсу будут нацелены на коммуникацию учеников, способствуя тем самым обмену мнениями, будут включать обширный иллюстративный материал, в том числе  мультимедийные интерактивные материалы.

В рамках курса ОРКСЭ будут подготовлены специальные книги для учителей, а также брошюры для родителей, информационного характера, знакомящие взрослых с тематикой курса, его методологией, целями и задачами.

Таким образом, курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, их родителей, учителей) в национальную и мировую культуру; способствовать формированию широкого кругозора и осознанного нравственного мировоззрения граждан, что определяется в качестве основных задач содержания образования в законодательстве России.

3
февраля
2015

Документы федерального уровня:

- Письмо Министерства Образования и науки РФ « Овведении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 г.»    МО-102/03 от 09.02.12;

- Приказ №69 от 31.01.2012г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004г. №1089»;

- Приказ Минобрнауки РФ №74 от 01.02.2012г « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312.

Документы регионального уровня:

- Приказ МОНО №167-а от 24.04.2012г. «О введении комплексного учебного курса ОРКСЭ в ОУ Нижегородской области;

- Письмо МОНО от 04.05.2012г. №316-01-52-1474/12 «Об особенностях введения учебного курса ОРКСЭ в 2012-2013 уч.году»;

- Письмо МОНО от 14.02.2012г. №316-01-52-412/12 «Об организации работы по выбору модуля в рамках учебного курса ОРКСЭ»;

- Письмо НИРО от 05.07.12 № 0562/01-43 «О примерном тематическом планировании».

                                    Документы муниципального уровня:

-Приказ УО №258 от 27.04.12г. «О введении комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях»

                                    Документы образовательного учреждения:

- Приказ ОУ №38 от 15.05.12г. «О введении комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

© 2024. МБОУ СШ №4 г. Выкса.