ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №4

МЕНЮ

Система оценивания результатов усвоения

комплексного учебного курса ОРКСЭ

Оценка усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ включает предметные,

метапредметные результаты и результаты развития личностных качеств.

Предметные результаты:

- знание и принятие ценностей;

- понимание светской и религиозной

морали для выстраивания конструктивных

отношений;

- осознание и принятие нравственной

нравственности и духовности в жизни.

- тесты,

- составление словарей терминов и

понятий,

- контрольно - измерительные материалы,

- защита проектов.

Метапредметные результаты:

 - творческие работы,

- участие в конференциях,

- ролевые игры,

- тесты,

- тренинги.

Личностные качества:

 - карта наблюдений,

- диагностика качеств личности,

- портфолио.

Содержательный контроль и оценка знаний четвероклассников предусматривает

выявление индивидуальной динамики качества усвоения курса ОРКСЭ учеником и не

допускает сравнения его с другими детьми.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

стартовые и итоговые проверочные работы;

тестовые диагностические работы;

текущие проверочные работы;

«портфолио» ученика.

Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить уровень

знаний, необходимый для обучения.

Итоговая проверочная работа (проводится в мае) включает защиту проекта по основным

темам учебного периода.

Система оценивания курса содержит диагностику теоретических знаний и диагностику

личностных изменений учащихся.

Для диагностики теоретических знаний разрабатываются:

поурочные тесты на бумажных носителях и анкеты, результат в которых оценивается

словами «спасибо», «молодец», «поздравляю»;

тестовые задания предлагаются всех видов тестов:

- верно/неверно;

- соотнеси;

- краткий ответ.

Для диагностики личностных изменений учащихся реализуется мониторинг духовно-

нравственного развития и воспитания младших школьников, ведётся Портфолио ученика.

Портфолио ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые

могут входить творческие работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие

работы, отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-

справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные

работы и пр.

Динамика результативности усвоения курса учащимися фиксируется учителем.

Ведение документации:

По комплексному курсу составляется календарно-тематическое планирование на год,

которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.

Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно

программе. Отметки не выставляются.

Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических

картах (Таблица успешности изучения курса ОРКСЭ учителя и ученика),

составленных согласно программам по каждому предмету.

Таблица успешности изучения курса ОРКСЭ позволит учителю выстроить траекторию индивидуального развития учащегося, оценивать достижения обучающихся, может служить показателем успешности и охарактеризовать учащихся по нескольким параметрам.

Рекомендации по использованию:

  1. использовать одну таблицу на протяжении всего курса,
  2. заполнять таблицу один раз в месяц;
  3. при подведении итогов в конце каждой четверти  использовать различные цвета для отслеживания  развития учащихся.

Таблица самооценивания

Рекомендации по использованию:

  1. каждый ученик заполняет индивидуальную таблицу;
  2. использовать таблицу на каждом уроке, заполняя раздел «Моя работа на уроке»;
  3. раздел «Моя самостоятельная работа», «Творческая деятельность» заполнять раз в месяц или по усмотрению учителя.

По итогам года на основе полученных материалов от учителей администрация проводит

педагогический анализ работы по курсу ОРКСЭ, определяя «проблемные» места, достижения

и трудности как учащихся, так и учителей, на основе которых определяются стратегические

задачи на следующий год обучения.

© 2024. МБОУ СШ №4 г. Выкса.