Система оценивания результатов усвоения
комплексного учебного курса ОРКСЭ
Оценка усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ включает предметные,
метапредметные результаты и результаты развития личностных качеств.
Предметные результаты:
- знание и принятие ценностей;
- понимание светской и религиозной
морали для выстраивания конструктивных
отношений;
- осознание и принятие нравственной
нравственности и духовности в жизни.
- тесты,
- составление словарей терминов и
понятий,
- контрольно - измерительные материалы,
- защита проектов.
Метапредметные результаты:
- творческие работы,
- участие в конференциях,
- ролевые игры,
- тесты,
- тренинги.
Личностные качества:
- карта наблюдений,
- диагностика качеств личности,
- портфолио.
Содержательный контроль и оценка знаний четвероклассников предусматривает
выявление индивидуальной динамики качества усвоения курса ОРКСЭ учеником и не
допускает сравнения его с другими детьми.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
стартовые и итоговые проверочные работы;
тестовые диагностические работы;
текущие проверочные работы;
«портфолио» ученика.
Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить уровень
знаний, необходимый для обучения.
Итоговая проверочная работа (проводится в мае) включает защиту проекта по основным
темам учебного периода.
Система оценивания курса содержит диагностику теоретических знаний и диагностику
личностных изменений учащихся.
Для диагностики теоретических знаний разрабатываются:
поурочные тесты на бумажных носителях и анкеты, результат в которых оценивается
словами «спасибо», «молодец», «поздравляю»;
тестовые задания предлагаются всех видов тестов:
- верно/неверно;
- соотнеси;
- краткий ответ.
Для диагностики личностных изменений учащихся реализуется мониторинг духовно-
нравственного развития и воспитания младших школьников, ведётся Портфолио ученика.
Портфолио ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые
могут входить творческие работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие
работы, отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-
справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные
работы и пр.
Динамика результативности усвоения курса учащимися фиксируется учителем.
Ведение документации:
По комплексному курсу составляется календарно-тематическое планирование на год,
которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.
Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно
программе. Отметки не выставляются.
Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических
картах (Таблица успешности изучения курса ОРКСЭ учителя и ученика),
составленных согласно программам по каждому предмету.
Таблица успешности изучения курса ОРКСЭ позволит учителю выстроить траекторию индивидуального развития учащегося, оценивать достижения обучающихся, может служить показателем успешности и охарактеризовать учащихся по нескольким параметрам.
Рекомендации по использованию:
- использовать одну таблицу на протяжении всего курса,
- заполнять таблицу один раз в месяц;
- при подведении итогов в конце каждой четверти использовать различные цвета для отслеживания развития учащихся.
Таблица самооценивания
Рекомендации по использованию:
- каждый ученик заполняет индивидуальную таблицу;
- использовать таблицу на каждом уроке, заполняя раздел «Моя работа на уроке»;
- раздел «Моя самостоятельная работа», «Творческая деятельность» заполнять раз в месяц или по усмотрению учителя.
По итогам года на основе полученных материалов от учителей администрация проводит
педагогический анализ работы по курсу ОРКСЭ, определяя «проблемные» места, достижения
и трудности как учащихся, так и учителей, на основе которых определяются стратегические
задачи на следующий год обучения.