Приказ МОНО №316-01-64-60/21 от 17.09.2021 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области". Скачать
Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области №Сл-316-574041/21 от 17.09.2021 "О методическом обеспечении повышению работы по функциональной грамотности". Скачать
Письмо НИРО №Сл-316-59-567232/21 от 28.09.2021 "О методическом обеспечении повышению работы по функциональной грамотности". Скачать
Приказ Управления образования администрации городского округа город Выкса Нижегородской области от 27.09.2021 г. № 381 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся городского округа город Выкса Нижегородской области". Скачать
План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций в Нижегородской области на 2021-2022 учебный год
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Перейти
Предлагаем материалы для учащихся, педагогов родителей по формированию и оценке функциональной грамотности:
Компетенции 4К — формирование и оценка на уроке
Сборник информационных и методических материалов для педагогов
Уроки формирования функциональной грамотности (по ФГОС общего образования)
Что значит Быть грамотным - методические рекомендации для детей и родителей
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Лаборатория функциональной грамотности
Вчерашние школьники порой не знают, как применять предметные знания в жизни. Школа не учила их решать непростые жизненные задачи и мыслить творчески. Как помочь ребятам обрести грамотность другого уровня? Ведущий методист Отдела методической поддержки учителей и образовательных организаций издательства «Просвещение» Галина Крюкова рассказала, чем отличается функциональная грамотность от предметных знаний, и как начать развивать ее на любом уроке. Подробнее