ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №4

МЕНЮ

Социальный педагог

16
February
2021

Паспорт социального проекта

«Подари радость детям»

Название проекта

«Подари радость детям»

Организация-учредитель проекта

МБОУ средняя школа №4

Ф.И.О. руководителя проекта

Крылова Екатерина Михайловна

Должность

Социальный педагог

Участники проекта

Педагоги, обучающиеся 1-11 классов МБОУ средней школы №4

Срок реализации проекта

Сентябрь 2018г. – май 2019г.

Цель проекта

Формирование толерантного отношения обучающихся школы к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; развитие у школьного сообщества социальной, гражданской и духовно-нравственной активности.

Задачи

1. Вовлечь детей и подростков в активные формы гражданского и духовно-нравственного вос­питания.

2. Создать условия для демонстрации в детской подростковой среде различных видов социальной активности.

3.Содействовать процессу воспитанию у детей и подростков чувства милосердия, доброты, сострадания.

4. Развить коммуникативные навыки обучающихся школы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Ожидаемые результаты проекта

1.Установление взаимодействия и различных форм сотрудничества обучающихся МБОУ средней школы №4 с воспитанниками ГКУ СРЦ для несовершеннолетних г.Выкса.

2.Оказание материальной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Этапы работы

1. Организационный:

- формулировка цели и задач;

- планирование работы над проектом;

- анализ и диагностика материальных потребностей (в канцелярских товарах) ГКУ СРЦ для несовершеннолетних г.Выкса и ГКУЗ НО, «Выксунского специализированного дома ребенка»;

- составление плана мероприятий.

2.Содержательный:

- объявление о предмете сбора благотворительной помощи в текущем месяце (согласно плану);

- сбор благотворительной помощи;

- после 20-ого числа каждого месяца фиксация количества участников, отметка в общешкольном активомере;

- осуществление взаимосвязи с ГКУ СРЦ для несовершеннолетних г.Выкса и ГКУЗ НО «Выксунского специализированного дома ребенка» по вопросу передачи благотворительной помощи;

- передача благотворительной помощи;

- в каждом последующем календарном месяце осуществление проекта по вышеуказанной схеме.

3. Заключительный:

- подведение итогов работы;

- вручение благодарностей самым активным участникам проекта (согласно показателям активомера).

Партнерство

- ГКУ СРЦ для несовершеннолетних г.Выкса;

- ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка»

20
April
2020

Онлайн обучение

     В целях повышения родительской компетентности и оптимизации детско-родительских отношений, как меры профилактики и коррекции девиантных проявлений у подростков, Благотворительным фондом «Жизнь без границ» разработана обучающая онлайн программа для родителей, педагогов общеобразовательных организаций, специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наставников, кандидатов в наставники.

     Программа включает в себя бесплатные онлайн занятия на платформе Zoom общей продолжительностью 13,5 часов. После прохождения программы участникам будут выданы Сертификаты. Занятия проходят с 9 апреля по 13 июня 2020 г. по средам с 18.30 до 20.00 часов по следующим темам:

1. Как помочь подростку развить свои сильные стороны.

2. Зависимое поведение. Профилактика и помощь.

3. Личные границы во взаимоотношениях с подростком.

4. Как поддержать подростка в трудной ситуации.

5. Разговор с подростком на трудные темы, (Какие темы для вас трудные?)

6. Как помочь подростку осознавать свои эмоции и управлять ими.

7. Планирование жизни. Помощь подростку.

8. Как поддерживать эмоциональную связь со своим подростком.

9. Как поддерживать мотивацию достижения успеха.

   Для прохождения онлайн занятий необходимо зарегистрироваться по ссылке https://rii.surveymonkey.eom/r/NW58RPS или отправить заявку на почту: zhizn bez This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. Для участия в онлайн занятиях необходимо подключить программу Zoom и пройти по ссылке, которая будет отправлена заранее перед началом каждого занятия.

     По всем возникающим вопросам обращаться к ответственному за проведение онлайн занятий Шакаровой Анне Владимировне, тел.+79200018088, email: zhizn Jbez This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

17
March
2017

Рекомендации по работе с застенчивыми детьми

Застенчивым детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. В школьном возрасте - ипохондрия. Появляются на­вязчивость и чрезмерная мнительность, застенчивость. Важно, как выглядит в глазах других: в неудобных, стыдливых ситуациях испытывают тяжелейший стресс, который долго переживают. Склонны к СУИЦИДУ.

Внушаемы:

S Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности.

S Не включаться в игру его болезней, дать работу, когда здоров.

S Включать в общественные посильные дела.

S Хвалить самостоятельность.

S Стимулировать личную ответственность.

S Не создавать напряжения во взаимоотношениях, не угрожать. Отношения ровные, открытые. Ребенок должен понимать ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к своему поступку, но не к личности в целом. Ребенок должен расстаться с вами, успокоившись.

S Если уровень его притязаний завышен, помогите найти адекватный.

S Быть острожным с передачей стрессовой информации. Не допускать, чтобы ребенок выбегал из класса - это опасно. Сразу же последовать за ним. Даже когда он расстроен, не выводить его из класса, чтобы не закрепилась привычка уйти из класса, если расстроен. Можно на время освободить от работы — дать время успокоиться.

S Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.

Как правило, это дети из семей по типу воспитания высокой моральной ответственности. И для этих детей самое страшное - это ошибиться или кого-то подвести. Задача учителя научить детей спокойно относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.

17
March
2017

Рекомендации по работе с агрессивными детьми

  1. Агрессивные дети часто бывают вооружены.
  2. Никогда не позволять себе оскорбить их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова — это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны.
  3. Общение на равных, но не впадать в зависимость от них. Лучше несколько дистантно.
  4. В открытую не бороться, т. к. это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.
  5. Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.
  6. Обсуждайте поведение только после успокоения.
  7. Мстительны, иногда годами ждут, чтобы отомстить, поэтому лучше не отвергать их.
  8. Выясните, как возникает агрессивное поведение и каково возможное решение. «Имя... , ты расстроился, потому что ... . Ты можешь переживать, не имевши права обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?» Предлагайте что-то свое только в дополнение сказанному.
  9. Пусть за что-то отвечает в школе.
  10. Перед сильными элементы раболепия, со слабыми агрессивны. Могут быть назойливы, слащавы. Необходимо понимать этот механизм, в работе учитывать это и не дать себе обидеться по мелочам на него.
  11. Нельзя угрожать и шантажировать, т. к. в какой-момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.
  12. «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.
  13. Свое плохое настроение не разряжать на нем.
  14. Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, претензии были к его поступку, а не к личности в целом.
17
March
2017

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями

Этих детей характеризует выраженный аутизм (уход в себя, отстраненность от мира и его боязнь). Ребенок испытывает определенные страхи. Склонны к развитию логического мышления. Учатся неплохо, но отсутствуют широкие познавательные интересы. Нетипичные интересы (о строении мира, о потустороннем мире). Любят много читать. Развита речь, но часто формальна. Негативные черты: эмоциональная холодность, не испытывает большой привязанности к родителям, эмоциональная тупость. Он не интересуется чьим-либо мнением, он безразличен к внешнему миру. Способны на странные поступки (сбросить кота с 6-ого этажа, но не из желания убить, а посмотреть, как он приземлится). Самосохранение притупляется, может пройти по карнизу. Не имеет друзей - он одиночка. В дружбе подчиняемый, а не лидер. Не смотрит в глаза.

В работе попробовать опираться на его сильные стороны. Морали не действуют вообще. Полезно приучать его, т. к. дли него главное, чтобы оставили его в покое. «Не важно, как выглядит для других, важно для себя». Ничего не навязывать, а приспособляться к ним.

Не призывать к совести, не читать морали.

  • Учитывать наличие страхов, методом наблюдения (особенно анализом рисунков) определить тематику страхов. Потом прорисовать их (из страшного сделать смешным), например, вместо ножа в руке нарисовать букет цветов и т. д. Страх сопряжен с любопытством - помочь преодолеть эту стену.
  • Помощь в развитии речи, внимания, моторики, формирование навыков изобразительной деятельности.
  • Смягчение общего эмоционального дискомфорта, тревоги.
  • Стимуляция психической активности, направленной взаимодействие со сверстниками и взрослыми (помощь в подготовке классных мероприятий).
  • Учитывать интерес к точным наукам - математике, физике и т. д.

Учитывать парадоксальность и непредсказуемость от мышления до чувств и поступков.

  • Отношения к ученику строить по методу: выделять его поведение, как отличное от других. Не навязывать поручение, но и не отвергать. Давать ему почувствовать принадлежность к классному коллективу.
17
March
2017

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение "Детский оздоровительно-образовательный центр Нижегородской области

"Дети против наркотиков"

Методические рекомендации для родителей и педагогов. Построение взаимоотношений с детьми в случае выявления признаков употребления психоактивных веществ.

1. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ

(наркотики, транквилизаторы, снотворные, летучие растворители) Внешний вид:

-        ношение темных очков в помещении

-        заторможенность во время беседы или чрезмерная говорливость

-         следы от в/в инъекций, подкожные кровоизлияния

-         специфический запах изо рта, запах одежды

Последствия:

Внешние проявления

Причины

Ухудшение успеваемости Быстрая истощаемость с отказными реакциями

Неспособность обобщать и выделять главное

Снижение всех видов памяти, концентрации внимания, интеллектуальной продуктивности, умственной работоспособности

«Застревание» на мелочах и неудачных примерах

Плохая сообразительность и бестолковость Поверхностность суждений и легкомысленность «Плоский» юмор

Нарушения логического мышления

Безответственность

Снижение способности к систематическому

труду

Прогулы

Гедонистические установки

Нарушения волевой сферы

Колебания настроения

Повышенная возбудимость, несдержанность Беспокойство, тревога, страх Безучастность, подавленность Ипохондрия

Суицидальные тенденции

Эмоциональные нарушения

Сужение, резкое изменение круга интересов Пренебрежение к нормам поведения и государственным законам Циничность, сквернословие, Жаргон, «наркоманский» сленг Установка на нетрудовое добывание денег (воровство, выпрашивание) Лживость, лицемерие, изворотливость Снижение критики к своему поведению

Изменения в ценностно- мотивационной сфере

Снижение мотивации к полезной деятельности и отказу от употребления ПАВ

Неадекватность самооценки Истеричность (демонстративность) Обвинение в своих неудачах окружающих Склонность к праздному образу жизни Хамство (нарушение дистанции)

Личностная незрелость (инфантилизм)

Уходы из дома в вечернее и ночное время, исчезновение на несколько дней Избегание общения с членами семьи Неуважение к старшим Конфликты «Частная территория»

Поведенческие реакции (оппозиции, эмансипации, отказа, имитации, группировки, компенсации, гиперкомпенсации)

Замедленная или несвязанная речь

Бледность

Снижение веса тела

Изменения аппетита

Бессонница, плохое засыпание, позднее

утреннее просыпание

Упадок сил, чувство утраты энергии

Нарушение координации движений

Изменение размера зрачков (опьянение,

абстиненция)

Неврологические нарушения

2. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ НАРКОТИЗАЦИИ

ПОДРОСТКОВ

Объективные (формирующиеся помимо воли и сознания и связанные с

условиями жизни):

  • Низкий уровень материального благосостояния семей подростков. Как следствие: девиантное поведение, желание заработать средства к существованию, слабая успеваемость в образовательных учреждениях (отставание в учебе служит объектом постоянных претензий со стороны учителей и насмешек одноклассников).
  • Тяжелая морально-нравственная атмосфера в семьях подростков и по месту учебы (высокая конфликтность в семье в результате неудовлетворительного материального существования ^ ощущение неуспешности родителей в трудовой и творческой деятельности ^ упаднические настроения, депрессии, проявления насилия в домашней обстановке.
  • Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия значительной части семей.
  • Доступность ПАВ.

Субъективные (индивидуальные дефекты личности подростка):

  • Неудачи семейного и педагогического воспитания:

-       отсутствие четких установок в отношении поведения ребенка и в отношении родительских и педагогических ожиданий;

-      невозможность контроля ребенка;

-      чрезмерно строгие, грубые, жестокие или беспричинные наказания).

  • Биологические или социально обусловленное отставание в прохождении различных жизненных этапов: нарушения в овладении знаниями, способами действия; запаздывание в формировании различных сторон личности и способов общения. ^ несоответствие ожиданиям родителей ^ эмоциональный дискомфорт:

-       формирование выраженной защитной позиции и эгоцентрических тенденций ^ появление выраженных реакций протеста;

-       отрицание ценностей принятых в обществе;

-       формирование неустойчивой неадекватной самооценки;

-      нарушение эмоционально-волевых форм реагирования ^ нарушения дисциплины;

-      закрепление черт, способствующих затруднению социальной адаптации (поиск способов самоутверждения, не одобряемых обществом, ^ получение положительных эмоциональных переживаний).

  • Нарушения в структуре волевого действия (нарушение функций планирования и целеполагания):

-       отсутствие взвешенности «за» и «против» в выборе альтернатив ^ бездумность в принятии решений;

-      неспособность пребывать длительное время в состоянии волевого напряжения ^ импульсивность, обусловленная сиюминутным желанием;

-      недостаточность проявления волевых усилий при затруднениях ^ отсутствие привычки повседневного преодоления трудностей;

-      преобладание примитивных тенденций как побудителя деятельности.

  • Дефицит положительных эмоциональных переживаний, связанных с деятельностью ^ альтернатива: получение положительных эмоций при помощи ПАВ.
  • Выбор круга общения с преобладанием личностей, склонных к противоправным действиям (незаконный оборот наркотиков).

Основная причина формирования наркозависимости в подростковом возрасте

-     нерешенные возрастные задачи развития:

-         низкий уровень самопринятия,

-         несформированная полоролевая идентичность,

-         эмоциональная зависимость от родителей,

-         несформированность временной перспективы и ценностных ориентаций. (Литягина Е.В., 2004)

Комплекс неполноценности ^ снижение инициативности и самостоятельности ^ нарушения в сфере социальной направленности личности ^ снижение уровня социально-психологической адаптации (нарушения семейных и дружеских связей, частичной или полной утраты способности учиться, вплоть до полного отказа от учебной деятельности) ^ девиантное поведение.

3. ПРАВИЛА, КОТОРЫХ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛО ПОДОЗРЕНИЕ В ТОМ, ЧТО ПОДРОСТОК

УПОТРЕБЛЯЕТ ПАВ

Что делать родителям

  1. Обсудить возникшую проблему на семейном совете.
  • Поговорить с ребенком, избегая угроз и применения физических мер наказания (техники доверительного общения).
  • Постараться создать доверительную обстановку - помочь ребенку рассказать о своем пристрастии к ПАВ.
  • Объяснить опасность употребления ПАВ.
  • Убедить в необходимости обследоваться, установить диагноз и возможные сопутствующие заболевания.
  1. Отвести ребенка к специалистам в области наркологии для оказания лечебной, психотерапевтической и реабилитационной помощи.
  2. Обеспечить постоянный контроль за поведением ребенка, постараться убедить его в необходимости быть ответственным за свое состояние здоровью (модель изменения поведения).
  3. Переговорить с классным руководителем, стараться найти понимание и поддержку в осуществлении вторичных и третичных профилактических мероприятий (предотвращение повторных случаев употребления ПАВ, срывов и рецидивов заболевания).
  4. Привлекать ребенка к различным спортивным и культурно-массовым мероприятиям.
  5. Быть внимательным к поведению друзей и знакомых ребенка, понимая их возможное отрицательное или положительное влияние.

^ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЗА ХРАНЕНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

Выделение в Уголовном кодексе самостоятельного раздела об уголовной ответственности несовершеннолетних обусловлено социально - психологическими особенностями лиц от 14 до 18 лет, совершающих преступления.

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних призваны максимально содействовать достижению целей уголовной ответственности, влиять на несовершеннолетних путем применения к ним специфических по сравнению с взрослыми мер психолого - педагогического характера.

По общему правилу уголовная ответственность наступает по достижению 16 лет. Однако, в отдельных случаях, предусмотренных ч.2 ст.20 УК, ответственность наступает с 14 лет. Так, лицо совершившее "хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ" (ст.229.) подлежит уголовному наказанию с 14 лет, а такое преступление, как "незаконное изготовление, приобретение, хранение , перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ" (ст.228) подлежит уголовной ответственности с 16 лет.

Отличительным признаком преступлений, предусмотренных ст. 228 и ст.229 УК является предмет посягательства: наркотические средства и психотропные вещества. Наркотическими средствами признаются определенные вещества растительного или синтетического происхождения, лекарственные препараты содержащие наркотические вещества, которые оказывают специфическое (стимулирующие, возбуждающее, угнетающее, галлюциногенное) воздействие на центральную нервную систему (ЦНС).

Под психотропными веществами понимаются природные или синтетические вещества, оказывающие стимулирующее или депрессивное воздействие на ЦНС человека.

При расследовании и судебном рассмотрении дел указанной категории необходимо располагать заключением биологической или химической экспертизы об отнесении тех или иных объектов к наркотикам либо психотропным веществам.

Статья 228. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ может быть вменена виновному лишь при условии незаконного приобретения или хранения наркотических средств или наркотических веществ в крупном размере.

К крупным размерам отнесены наркотические средства в следующих количествах: марихуана высушенная - от 0,1 до 500 г., гашиш (анаша) от 0,1 до 100 г., гашишное масло от 0,05 до 50 г., опий от 0,1 до 10 г., маковая солома высушенная от 0,2 до 250 г., морфин от 0,01 до 1г., героин до 0,005, кокаин от 0,01 до 1 г.

Это надо знать.

Незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере - наказывается лишением свободы на срок до трех лет.

Незаконные приобретение или хранение в целях сбыта , изготовление, переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ - наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без таковой. Те же деяния совершенные: группой лиц по предварительному сговору; неоднократно; в отношении наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без таковой.

Преступления, совершенные организованной группой либо в отношении наркотических средств или психотропных веществ в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

Незаконным приобретением наркотических  средств или психотропных веществ следует считать их покупку, получение в обмен на другие товары и вещи, в уплату долга, взаймы или в дар, присвоение найденного, сбор дикорастущих конопли или мака, или их частей, а также остатков неохраняемых посевов наркосодержащих растений после завершения их уборки.

Под незаконным хранением наркотических средств или психотропным веществ следует понимать фактическое обладание наркотическими средствами или психотропными веществами лицом, не имеющим на это прав, независимо от места их нахождения и продолжительности времени хранения .

Незаконная перевозка заключается в перемещении наркотических средств и психотропных веществ из одного места в другое любым видом транспорта, независимо от способа транспортировки и места хранения незаконно перемещаемых средств или веществ.

Переноска же наркотических веществ должна рассматриваться в качестве разновидности их хранения . Перевозка может совершаться не только владельцем, но и другими лицами, получившими их на временное хранение.

Незаконная пересылка наркотических средств или психотропных веществ заключается в их отправке из одного места в другое по почте или багажом, а также путем использования животных. Транспортировка этих средств и веществ осуществляется без участия отправителя.

Наиболее опасной формой распространения (реализации) наркотических средств или психотропных веществ является их незаконный сбыт , т.е. "любых способы их распространения (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы, введение инъекции другому лицу и т.п.).

В связи с тем, что рассматриваемые преступления часто совершаются лицами, которые сами употребляют наркотики, в том числе имеющими уже диагноз "наркомания" или "токсикомания", надо помнить о необходимости проведения судебно - медицинской экспертизы. Как правило, наркоманы признаются вменяемыми в отношении совершенных ими общественно опасных деяний. Объясняется это тем, что сознательно употребляющее наркотики лицо, даже попав в зависимость от них, отдает себе отчет в своих действиях, когда приводит себя с состояние наркотического опьянения.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

15
April
2016

Поведение в сети Интернет

   

Международная организация ICRA (Ассоциация Рейтинга Интернет Контента) советует родителям отбирать интернет-контента, приемлемый для просмотра детьми. Выбор, а не цензурный запрет – вот девиз этой организации.

1. Возьмите на себя ответственность за обеспечение безопасности Вашего ребенка.
Определите в семье, что является приемлемым при пользовании Интернетом, а что - нет.
2. Не оставайтесь в стороне от ключевых проблем, касающихся пользования Интернетом.
3. Займитесь поиском компьютерных или интернет-курсов или вечерних классов при ВУЗах.
4. Ознакомьтесь с устройством интернет-ресурсов, которыми пользуется Ваш ребенок. Научитесь пользоваться чатами, электронной почтой, ресурсами моментальных сообщений (IM) и провайдеров интернет-услуг (ISPs).
5. Выделите те сайты, которые, по Вашему мнению, Ваш ребенок должен исследовать.
6. Выделите те сайты, которые, по Вашему мнению, Ваш ребенок должен избегать.
7. Узнайте об интернет-привычках Вашего ребенка и его друзей.
8. Узнайте об опасностях, угрожающих Вашему ребенку при пользовании Интернетом (проконсультируйтесь с местными правоохранительными органами, представителем юстиции и другими представителями местных органов власти).
9. Используйте существующие онлайн-ресурсы для продолжения Вашего интернет-образования.
10. Проведите с ребенком беседу о пользовании Интернетом.

Четко объясните Ваши ценности и цели беседы и то, в каких целях могут быть использованы интернет-ресурсы.
11. Разместите компьютер в подходящем месте.
Не позволяйте ребенку иметь свободный доступ к компьютеру и Интернету в любое время без присмотра.
12. Установите собственные принципы и правила.

Ваш ребенок должен соблюдать следующие правила:

1. Не разглашать всю личную информацию (имя, адрес, номер телефона, адрес электронной почты, номер школы, ФИО родителей).
2. Использовать трудноопределимые экранные имена.
3. Не оставлять информацию о кредитных картах в Интернете.
4. Не вступать в контакт с незнакомцами.

Вы должны четко определить:

1. Время, которое Ваш ребенок может тратить на пользование Интернетом в день.
2. Интернет-сайты, которые Ваш ребенок может посещать.
3. Какую опасность может представить открытие файлов незнакомых людей.
4. Проверяйте актуальность уже установленных правил; следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.
5. Разместите список правил в месте, доступном как Вам, так и Вашему ребенку.
6. Интересуйтесь технологическими новинками, например, фильтрующим или другими охранными программами.
7. Поддерживайте контроль, записывая все интернет-счета на свое имя и запоминая пароли.
8. Не позволяйте Вашим детям встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.
9. Просматривайте истории и регистрации на компьютере, чтобы узнать, какие сайты посещал Ваш ребенок.

© 2024. МБОУ СШ №4 г. Выкса.