ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №4

МЕНЮ

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт. Запомните эти простые правила в нашей жизни.
Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.
Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
Не иронизируйте, если в какой-то ситуации ребенок оказался морально или физически слабым. Помогите и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
Если проблемы связанны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, — запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.
Если кто-то из числа ваших знакомых вызывает у вас опасение в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.
Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего возраста проявлял ответственность за свои поступки и принятие решений.
Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков. Сформируйте у него потребность ставить вопрос «Что будет, если…?»
Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна.
Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины.
Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.
Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия и увлечения.

Реакция взрослого на негативное поведение детей
Удивление, недоумение, сведение инцидента к юмору, конструктивные слова и фразы.
Необходимо показывать веру в ребенка. Поэтому взрослый должен иметь мужество и желание сделать следующее:
• забыть о прошлых неудачах ребенка, помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справился с данной задачей;
• позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха;
• помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Слова поддержки
Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов, но уверен, что ты готов к нему.

Слова разочарования
Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
Ты мог бы сделать это намного лучше.
Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам сделаю это.

Конструктивные фразы
Давай вместе подумаем, почему у тебя проблемы с русским языком? Тебе интересно или ты что-то не понял? Тебе нужна помощь?
Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?
Ты знаешь: уважение к сташим — это элемент общей культуры человека и заповедь учащихся школы.
Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться.

 

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
1. Опираться на сильные стороны личности ребенка.
2. Не подчеркивать его промахи.
3. Показывать, что вы удовлетворенны им.
4. Демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5. Помогать ему делать уроки, разбивать большие задания на меньшие — такие, с которыми он может справиться.
6. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
7. Проводить с ребенком больше времени.
8. Внести во взаимоотношения с ним юмор.
9. Уметь взаимодействовать с ним.
10. Позволить ему самому решать проблемы там, где это возможно.
11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
12. Принимать индивидуальность ребенка.
13. Проявлять веру в него.
14. Демонстрировать оптимизм.

© 2024. МБОУ СШ №4 г. Выкса.