Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательной деятельности МБОУ средней школы № 4
Материально - техническая база и оснащение учебного процесса школы соответствуют нормативным требованиям. В кабинетах школы имеются современные необходимые для использования технические средства обучения, учебно-методические комплекты, печатная продукция для обеспечения достижения учащимися требований Государственного стандарта общего образования, требований к подготовке выпускника, сформулированных в образовательном учреждении с учётом особенностей реализуемых образовательных программ.
Материально – техническая база школы соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и в полной мере позволяет решить задачи обучения и воспитания позволяет применять инновационные образовательные технологии в образовательном процессе, разнообразить формы и методы обучения, совершенствовать здоровьесберегающую среду на современном уровне.
Благодаря реализации комплекса мер по модернизации общего образования происходит значительное укрепление учебно–материальной базы нашей школы.
Улучшение материально – технической базы учреждения направлено на:
- рост материально – технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы;
- создание таких условий, при которых дети, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями повысят интерес к учебе;
- обеспечение возможностей учащихся ( в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) на элементарном уровне самостоятельно осуществлять умения, ставить учебные цели и использовать необходимые средства и способы достижений.
На сегодняшний день созданная материально – техническая база позволяет изменить подходы к преподаванию учебных предметов, повысить качество образования и мотивацию к учебе у учащихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями).
Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно – образовательная среда, уровень которой обеспечивает следующая материальная база нашей школы:
- мультимедийные проекторы –36;
- компьютеры – 46 (из них - 8 в пользовании административного персонала, 1 – в пользовании библиотеки, 37 – в пользовании учеников и педагогов);
- ноутбук – 16 (в пользовании педагогов);
- принтеры, в т.ч МФУ –28;
- музыкальные центры – 1;
- видеомагнитофоны – 1;
- телевизоры – 1.
Для осуществления образовательной деятельности имеются:
- помещения для организации учебных занятий и дополнительного образования детей ( инвалидов и лиц с ограниченными возможностями) , в том числе, специализированные кабинеты:
информатики – 1,
химии – 1
физики – 1
биологии – 1
географии – 1
музыки и ИЗО – 1
математики – 3
русского языка и литературы – 3
иностранного языка – 2
технологии – 2
начальных классов – 12
комбинированная мастерская – 1
спортивный зал - 2;
административные кабинеты, учительская;
- актовый зал;
- пищеблок.
В школе функционируют 12 кабинетов начальных классов, которые оборудованы современной мебелью, регулируемыми по росту столами и стульями. Все кабинеты оснащены новыми классными досками.
Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно – вспомогательными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ.
По многим предметам приобретены новые наглядные пособия и оборудования за счет средств субвенции, для проведения уроков имеются учебные компакт – диски по предметам, которые могут использовать учащиеся( в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья).
В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и
современные технические средства обучения, оргтехника.
В школе обеспечен высокоскоростной доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта, имеется свой сайт.
Школьная библиотека
Информационным центром школы является школьная библиотека, в которой собраны и систематизированы материалы в помощь учебно-воспитательному процессу, оформлены подборки материалов в помощь классному руководителю, по подготовке к экзаменам, материалы к памятным историческим и литературным датам.
Библиотека МБОУ средней школы № 4 является центром культуры и чтения, информационно-ресурсный базой. Работа библиотеки направлена на поддержку и расширение учебной деятельности школьников ( в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), развитие у учащихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностямиздоровья) потребности в чтении и непрерывном образовании, помощь в совершенствовании способностей, умения и навыков эффективного поиска, переработки и использования информации различного характера.
Еще одно направление деятельности библиотеки – это раскрытие фонда через выставки, которые оформлялись к юбилейным и знаменательным датам. Также имеются постоянно действующие выставки, которые обновляются вновь поступившей литературой: «Никто не забыт, ничто не забыто»,
«Мы за здоровый образ жизни», «Моя Родина - Россия», «Люблю тебя, мой край родной».
Общее количество единиц: 22219.
Фонд художественной литературы: 8054.
Фонд учебников: 13229.
Фонд учебно-методической литературы: 936.
Фонд справочно-библиографических изданий: 503.
В информационно-библиотечном центре есть Интернет, ведется электронный каталог книг и учебников.
Учащиеся обеспечены учебниками из школьной библиотеки за счет субвенций.
Режим работы библиотеки:
Ежедневно с 8.00 до 16.00.
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Методический день - суббота.
Питание школьников
Школьное питание организовано ООО "Школьное питание".
В рамках проекта модернизации системы общего образования пищеблок был оснащен технологическим оборудованием: пароварочный конвективный аппарат, плита электрическая, шкафы холодильные комбинированные, электрический проточный электроводонагреватель, стеллажи для размещения и сушки тарелок. Технологом ООО «Школьное питание» разработано десятидневное меню для учащихся школы, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, которое согласовано с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и санэпидемстанцией. Блюда в меню комплектуются с соблюдение требований: вкусовой
сочетаемости, разнообразия (неповторяемости по дням), соответствия среднедневной стоимости питания нормативу стоимости, соответствия пищевой ценности нормам по пищевой ценности, соответствия среднедневного продуктового набора натуральным нормам потребления. Блюда для меню взяты из специального набора рецептур, применимых для школьного питания, выходы блюд соответствуют возрасту питающихся.
Здоровое (рациональное) питание - одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма.
Горячее питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, в том числе и инвалидов и лиц с ограниченными способностями, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени.
Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения.
Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями создаёт условия к их адаптации к современной жизни.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, в частности, законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение.
Основным документом, определяющим федеральные требования к организации и режиму питания в МБОУ средней школы №4, работе школьного пищеблока, является Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.5.2409-08) и Устав МБОУ средней школы №4, в соответствии с которыми в школе организованы горячие завтраки для всех обучающихся и двухразовое горячее питание для детей групп продлённого дня.
Задачи по организации школьного питания в ОУ:
-
Увеличение охвата горячим питанием учащихся 1-11-х классов школы.
-
Снижение заболеваемости детей и подростков.
-
Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся.
-
Развитие и укрепление материально-технической базы школьной столовой (оснащение
-
дополнительной посудой).
-
Организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания.
-
Воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников.
Материально-техническое обеспечение организации школьного питания
Большое внимание уделяется состоянию материально-технической базы пищеблока на предмет ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям. Во время летних каникул проведена модернизация школьного пищеблока, благодаря чему проведены ремонтные работы в помещении, произошло оснащение новым технологическим оборудованием. По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря и посуды и приборов.
Режим работы столовой
Для правильного развития учащихся, сохранения их высокой работоспособности большое значение имеет также соблюдение режима питания. Питание организовано в 4 перемены продолжительностью 15-20 минут.
График питания учащихся на 2018 – 2019 учебный год
I смена:
1 перемена (08.40 - 08.55) –1а, 1б, 1в, 1г, 1д ,2 а классы
2 перемена (09.35 –09.55) – 2б, 3б,в, 4а,б,в классы
4 перемена (11.35 -11.45) – 5-6, 8-9 классы
5 перемена (12.30 – 12.35) – 10-11 классы
Группа продленного дня:
12.35 - обед
II смена:
12.35 – 2в,
13.10 - обед
II смена:
1 перемена (13.10- 13.30) - 2б, 2в, 2г,2д, 3а, 3б, 3в, 3г классы
2 перемена (15.00- 15.20) –6а, 6б, 6в,6г,6д, 8а, 8б, 8в, 8г, 8д классы
Рацион школьного питания
Меню достаточно разнообразное. Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи. В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия, сметана, сыр, яйца, творог, кондитерские изделия, обязательно включаются свежие овощи, зелень, картофель, натуральные соки и витаминизированные продукты.
Первое блюдо достойно занимает на обеденном школьном столе первое место. Супы готовятся на мясных, рыбных, куриных, на овощных отвара. Предлагаем множество различных вариантов первых блюд на любой вкус: традиционные щи и борщи, супы овощные, супы мясные, супы рыбные, рассольник, супы с крупами, макаронными изделиями.
Вторые блюда чаще всего мясные. При приготовлении мясных изделий используется охлаждённое мясо от отечественных производителей, на пищеблоке функционирует собственный цех по разделке и переработке мяса, оснащённый высокотехнологичным оборудованием. Всевозможные гарниры из овощей, круп, макаронных изделий. При приготовлении крупяных гарниров используются разнообразные крупы, в том числе овсяную, гречневую, ячневую, перловую, рисовую, которые являются важным источником ряда пищевых веществ. В рационе должны и присутствуют молочно-крупяные блюда (каши).
Витаминизация третьего блюда проводится регулярно, для этого используется свежие лимоны или порошок «Витамин «С». Проводится оценка количества витаминов в рационе питания учащихся. При недостаточном количестве в рационе витаминов проводится искусственная витаминизация рациона с учетом возрастной потребности детей в витаминах с использованием специальных витаминизированных продуктов или препаратов витаминов в соответствии с соответствующими нормативно-методическими документами строго через рекомендации детского врача (по согласованию со школой).
Для приготовления блюд и кулинарных изделий используется йодированная поваренная соль, соответствующая требованиям государственных стандартов или имеющая гигиеническое заключение (сертификат).
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ средней школы №4.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В кабинете информатики установлены 12 стационарных компьютеров, которые имеют выход в Интернет. Скорость доступа до 4 Мбит/сек. В школе установлен фильтр InternetCensor, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в кабинете 39 и 3. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
— о школе и её основных направлениях;
— об истории и развитии школы и её
традициях;
— о контингенте обучащюихся;
— о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса
– самообследование,
документы, регламентирующие работу школы и др.
Территория школы
Школа располагает земельным участком под зданием школы с прилегающей дворовой территорией общей площадью 27874 кв.м. На территории школы оборудованы: спортивно-игровой комплекс, футбольное поле, волейбольная площадка.
Здоровье школьников
Школа,осуществляя образовательную деятельность, создает условия для охраны здорвья обучающихся в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РоссийскойФедерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.41), Уставом школы, Программой развития школы до 2020 года. В школе оборудованы медицинский и процедурный кабинеты.
Медицинское обслуживание школьников осуществляется ГБУЗНО «Выксунская ЦРБ» на основе договор о взаимодействии. В рамках этого договора проводятся следующие мероприятия по охране здоровья обучающихся:
- оказание первой доврачебно (врачебной) помощи;
- периодические медицинские осмотры;
- диспансеризация;
- огранизация и проведение работы по иммунопрофилактике;
- проведение санитарно-просветительской работы среди участников образовательных отношений;
- участие в контроле соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации питания, образовательной и восптательной деятельности.
Обеспечение безопасности
Обеспечение безопасности в школе осуществляется круглогодично. Для эффективности безопасности учреждения в антитеррористическом отношении установлена тревожная кнопка, видеонаблюдение. Школа оборудована современной системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения людей при пожаре.