Рекомендации для родителей от территориального отдела управления Роспотребнадзора в городском округе городе Выкса
Организация рабочего места для школьника
Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (дляребенка правшистол необходимо расположить слева от окна, для ребенка левши – справа).Даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна), на столе необходима настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши справа.
Если на рабочем столе школьника установленкомпьютер, то монитордолжен находиться прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему).Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм.
Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.
Необходимо сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.
Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.
Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.
Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины.
Через каждые 30-45 минут занятийследует встать и подвигаться10 минут.
Мебель должна соответствовать росту ребёнка.
Рекомендуется мебель с меняющимися параметрами, чтобы была возможность увеличить высоту столешницы или сиденья в соответствии с ростом школьника.