Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №4
Адрес: г. Выкса, ул. Гастелло, зд. 68. | |
---|---|
Телефон: (83177) 6-78-60 | |
Почта: s4_vks@mail.52gov.ru |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №4
МЕНЮ
Адрес: г. Выкса, ул. Гастелло, зд. 68. | |
---|---|
Телефон: (83177) 6-78-60 | |
Почта: s4_vks@mail.52gov.ru |
4
декабря
2018
|
1
декабря
2017
|
2017-2018 учебный год
06.12.2017( первая среда декабря)-выпускники 11-х классов будут писать сочинение (изложение) в качества допуска к ГИА.
Начало-10.00.
Продолжительность-235 минут
Место проведения- МБОУ СШ №12
Документы обучающихся: заявление на участие; согласие на обработку персональных данных; паспорт
Повторно( пересдача): первая среда февраля и первая рабочая среда мая.
Тематические направления :
Тематические направления для написания итогового сочинения в 2017-2018 учебном году:
1. Верность и измена
2. Равнодушие и отзывчивость
3. Цели и средства
4. Смелость и трусость
5. Человек и общество
Тематические направления подготовлены специалистами Федерального института педагогических измерений и одобрены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Темы сочинений будут размещены за 15 минут до начала сочинения на федеральных сайтах(topic.ege.edu.ru и topic.fipi.ru)
Справочно
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Третий год подряд для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».
Также по желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.
Далее выпускник по желанию может представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента. Важно отметить, что в этом году за все индивидуальные достижения абитуриенту могут начислить не более 10 баллов, которые суммируются с результатами ЕГЭ. При этом решение учитывать или нет индивидуальные достижения каждый вуз принимает сам, предварительно разместив информацию об этом в правилах приема.
В ОУ создана комиссия:
Члены комиссии ОУ по проведению итогового сочинения (изложений)(организаторы) обязаны:
Провести инструктаж обучающихся( запрещается иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы и иные средства хранения и передачи информации);
Проинформировать обучающихся о правилах оформления, продолжительности экзамена, о месте и времени ознакомления с результатами, о работе с черновиками, которые не проверяются. Продолжительность- 235 минут. В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, отведенное на инструктаж и заполнение регистрационных полей бланков;
Выдать обучающимся бланки регистрации, бланки записи, дополнительные бланки (по запросу) , черновики, орфографические словари;
Ознакомить с темами итоговых сочинений ( изложений)и зафиксировать их на доске;
Проверить правильность заполнения обучающимися регистрационных полей бланков;
Объявить о начале и времени окончания итогового сочинения (изложения) , зафиксировать его на доске;
Следить, чтобы на рабочем столе обучающихся не было ничего лишнего, кроме ручки , документа, удостоверяющего личность, орфографического словаря;
За 30 минут и 5 минут до окончания итогового сочинения (изложения) сообщить о скором завершении итогового сочинения (изложения);
Принять бланки регистрации, бланки с итоговыми сочинениями (изложениями), черновики у досрочно завершивших выполнение итогового сочинения ( изложения);
Объявить об окончании итогового сочинения (изложения и собрать у обучающихся бланки регистрации, бланки с итоговыми сочинениями (изложениями), черновики;
Собранные бланки регистрации, бланки с итоговыми сочинениями (изложениями), черновики передать руководителю ОУ;
Эксперты по проверке итоговых сочинений (изложений) – учителя русского языка и литературы
Провести проверку копий бланков итоговых сочинений (изложений) и их оценивание в течение недели с даты итоговыми сочинениями
Каждое сочинение проверяется одним экспертом один раз;
Поставщик информации школьного уровня проведет копирование регистрационных бланков и бланков записи обучающихся после окончания итогового сочинения (изложения).
Ответственное лицо переносит результаты проверки из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации обучающихся
Руководитель сдает работы в УО администрации г.о.г.Выкса.
Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 2017-2018 учебный год
Основной срок |
Дополнительные сроки |
|
06.12.2017 |
первая среда февраля 2018 г. |
первая рабочая среда мая 2018г. |
Вправе участвовать в дополнительные сроки:
обучающиеся, получившие «незачет» (не более 2-х раз);
обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине;
обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительной причине.
Срок действия итогового сочинения
(Приложение 6 к письму Рособрнадзора от 12.10.2017 № 10-718 )
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.
Выпускники прошлых лет могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них действующего итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.
Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)
Москва, 2014
Оглавление
2. Участники итогового сочинения (изложения)
3. Организация проведения итогового сочинения (изложения)
4. Сроки и продолжительность итогового сочинения (изложения)
5. Сбор исходных сведений и подготовка к проведению итогового сочинения (изложения)
6. Проведение итогового сочинения (изложения)
7. Проверка итогового сочинения (изложения) и его оценивание
8. Обработка результатов итогового сочинения (изложения)
9. Пересдача итогового сочинения (изложения)
¾ иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
¾ обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования (при наличии у такой организации, реализующей образовательные программы среднего общего образования, свидетельства о государственной аккредитации);
¾ обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
¾ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования.
- лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (среднего (полного) общего образования);
- граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);
-обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
- обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования (в случае отсутствия у такой организации, реализующей образовательные программы среднего общего образования, свидетельства о государственной аккредитации);
- лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты (далее - лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы).
Регистрация лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, для участия в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА.
Регистрация лиц, названных в п. 2.2, для участия в итоговом сочинении проводится в местах, определяемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего общего образования (далее - учредители), загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России), имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения).
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично.
Лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы, при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового изложения предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
¾ устанавливает порядок разработки, использования и хранения тем (текстов);
¾ осуществляет методическое обеспечение проведения итогового сочинения (изложения);
¾ организует разработку тем (текстов) для проведения итогового сочинения (изложения), критериев оценивания итогового сочинения (изложения) (далее – критерии оценивания);
¾ определяет единые форматы бланков итогового сочинения (изложения);
¾ обеспечивает ОИВ, учредителей, МИД России, загранучреждения комплектами тем итогового сочинения (текстами изложений);
¾ определяет сроки проведения итогового сочинения (изложения);
¾ рекомендует сроки проверки итогового сочинения (изложения).
¾ обеспечивают информационную безопасность при хранении, использовании и передаче комплектов тем итогового сочинения (текстов изложений), в том числе определяют места хранения комплектов текстов изложений, лиц, имеющих к ним доступ, принимают меры по защите комплектов тем итогового сочинения (текстов изложений) от разглашения содержащейся в них информации;
¾ определяют:
порядок тиражирования и доставки бланков для проведения итогового сочинения (изложения);
места регистрации на итоговое сочинение и места проведения итогового сочинения для выпускников прошлых лет;
порядок передачи (доставки) комплекта тем сочинений (текстов изложений) в образовательные организации и (или) места проведения итогового сочинения (изложения);
схему проверки итогового сочинения (изложения) экспертами комиссии образовательной организации (комиссиями на региональном или муниципальном уровнях);
техническую схему обеспечения проведения итогового сочинения (изложения);
порядок и схему копирования регистрационных бланков и бланков записи участников итогового сочинения (изложения);
порядок осуществления сканирования регистрационных бланков и бланков записи участников итогового сочинения (изложения);
места и порядок хранения, уничтожения оригиналов (копий) бланков итогового сочинения (изложения);
¾ организуют формирование и ведение сведений о проведении итогового сочинения (изложения) обучающихся в региональных информационных системах проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования (далее – региональные информационные системы), включая следующие сведения:
¾ организуют информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) через организации, осуществляющие образовательную деятельность, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячей линии» и ведения раздела на официальных сайтах в сети «Интернет» ОИВ или специализированных сайтах;
¾ обеспечивают ознакомление обучающихся с результатами итогового сочинения (изложения) в сроки, установленные ОИВ;
¾ обеспечивают передачу комплекта тем сочинений (текстов изложений) в образовательные организации и (или) места проведения итогового сочинения (изложения);
¾ обеспечивают опубликование комплекта тем итогового сочинения на региональных образовательных Интернет-ресурсах в сроки, установленные настоящими Рекомендациями;
¾ обеспечивают техническую готовность образовательных организаций к проведению итогового сочинения (изложения);
¾ обеспечивают проведение итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях в соответствии с требованиями настоящих Рекомендаций;
¾ предоставляют сведения для внесения в региональные информационные системы;
¾ информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках, процедуре проведения итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения);
¾ формируют состав комиссии образовательной организации по проведению и проверке итогового сочинения (изложения);
¾ организуют проведение итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями настоящих Рекомендаций;
¾ обеспечивают отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссии образовательных организаций и привлекаемых к проведению и проверке итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями настоящих Рекомендаций;
¾ обеспечивают техническую поддержку проведения итогового сочинения (изложения), в том числе в соответствии с требованиями Технического регламента проведения итогового сочинения (изложения);
¾ получают темы сочинений (тексты изложений) и обеспечивают информационную безопасность;
¾ обеспечивают участников итогового сочинения орфографическими словарями при проведении итогового сочинения;
¾ обеспечивают обучающихся орфографическими и толковыми словарями при проведении итогового изложения;
¾ организуют проверку итоговых сочинений (изложений).
¾ о порядке проведения итогового сочинения (изложения);
¾ о сроках проведения итогового сочинения (изложения);
¾ о местах регистрации на итоговое сочинение и местах проведения итогового сочинения для выпускников прошлых лет;
¾ о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения).
¾ владение необходимой нормативной базой:
¾ владение необходимыми предметными компетенциями:
¾ владеть содержанием основного общего и среднего общего образования, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089), примерных образовательных программах, учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (или допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях;
¾ владение компетенциями, необходимыми для проверки сочинения (изложения):
Независимыми экспертами не могут быть близкие родственники участников итогового сочинения (изложения).
Независимые эксперты привлекаются к проверке сочинений (изложений) по решению комиссии образовательной организации, которая обеспечивает проведение итогового сочинения (изложения). Они привлекаются обязательно в случае, если образовательная организация не обладает достаточным кадровым потенциалом для обеспечения проверки сочинений (изложений). Независимые эксперты могут привлекаться также для повышения объективности оценивания работ участников итогового сочинения (изложения).
Независимые эксперты приглашаются комиссией образовательной организации, обеспечивающей проведение сочинения (изложения), на оговоренных с ними организационных и финансовых (на возмездной или безвозмездной основе) условиях участия в проверке итоговых сочинений (изложений).
Направление комплектов тем итогового сочинения осуществляется в соответствии с привязкой субъектов Российской Федерации к часовым поясам. Для территорий, относящихся к разным часовым поясам Российской Федерации, отдельные комплекты тем сочинений направляются для каждого часового пояса строго в определенное время.
Полученный комплект тем итогового сочинения публикуется ОИВ (РЦОИ) на региональных образовательных Интернет-ресурсах ОИВ (РЦОИ) и направляется в образовательные организации и (или) места проведения итогового сочинения, определенные ОИВ, не ранее чем за 15 минут до начала проведения итогового сочинения по местному времени.
Направление текстов итогового изложения осуществляется также в соответствии с привязкой субъектов Российской Федерации к часовым поясам. Для территорий, относящихся к разным часовым поясам Российской Федерации, отдельные тексты изложений направляются для каждого часового пояса.
Каждый номер темы сочинения является уникальным и состоит из трех цифр, где первая цифра номера соответствует номеру тематического направления, а вторая и третья цифра номера - порядковому номеру темы в рамках тематического направления.
Каждый номер текста изложения также является уникальным и состоит из трех цифр.
¾ ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
¾ документ, удостоверяющий личность;
¾ при необходимости лекарства и питание;
¾ орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения);
¾ инструкция для участников итогового сочинения (изложения).
7.3. Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание комиссией образовательной организации, муниципальными/региональными экспертными комиссиями должна завершиться не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
¾ обучающиеся, получившие (повторно получившие) по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
¾ обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
¾ обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
2
декабря
2014
|
Как избежать ошибок итогового сочинения (изложения)
Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)
Технический регламент проведения ИС(И) версия 28.11.2014
МР по подготовке и проведению ИС(И) для ОО версия 28.11.2014
МР по подготовке к ИС(И) для участников версия 28.11.2014
МР для экспертов, участвующих в проверке ИС(И) версия 28.11.2014
Ответы на вопросы по ИС(И) версия от 28.11.2014
Приложение 2 к Рекомендациям Протоколы
Приложение 2 к Рекомендациям отчетные формы
20
апреля
2014
|
РБК - Минобрнауки: Старшеклассники, не прошедшие итоговых экзаменов, смогут остаться на второй год
Министерство образования и науки (Минобрнауки) намерено предоставить школьникам, получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, возможность остаться на повторное обучение. Как сообщили в пресс-службе ведомства, министерство разработало соответствующий проект ведомственного приказа. Документ опубликован для общественного обсуждения.
Повторное обучение будет предоставлено по запросу родителей или законных представителей ребенка.
Проектом приказа предполагается, что учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, переводятся в следующий класс условно. Действующий закон "Об образовании в РФ" предусматривает условный перевод в следующий класс школьников, имеющих задолженности по одному и более предметам. При этом школы вправе определять конкретное количество задолженностей, устанавливать сроки подготовки к аттестации и даты итоговой государственной аттестации по каждому предмету.
"Этими поправками Минобрнауки приводит образовательный процесс в соответствие с нормами федерального закона", - прокомментировала проект приказа директор департамента по информационной и региональной политике ведомства Анна Усачева.
Преимущество обсуждаемой нормы в том, что государство предоставляет неуспевающим школьникам возможность реализовать свое право на получение бесплатного образования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и обстоятельств, связанных с несвоевременной аттестацией, считают в министерстве.
Если в установленный школой срок ученик не смог пройти аттестацию, законом предусматривается три варианта его дальнейшей учебы: он может остаться на "второй год", продолжить обучение по индивидуальному учебному плану либо по адаптированной образовательной программе, составленной в том числе с участием психологов и медицинских работников.