ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №4

МЕНЮ

Методические рекомендации по реализации областного проекта

министерства образования Нижегородской области

«Всей семьей в будущее»

I.Общие положения

Областной проект «Всей семьей в будущее» (далее – Проект) направлен на реализацию социально значимых мероприятий с активным участием родителей, школьников, активистов детского общественного движения Нижегородской области, активистов опорных общеобразовательных организаций Российского движения школьников во внеклассной жизни общеобразовательных организаций, проектной деятельности, организованной районными/городскими детскими общественными организациями, организациями дополнительного образования Нижегородской области.

Организаторами областного Проекта выступают министерство образования Нижегородской области, государственные бюджетные учреждения дополнительного образования при участии областного Совета Общественной организации «Союз пионерских организаций» Нижегородской области, Нижегородского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

II. Цель и задачи Проекта

Цель: Создание условий для реализации творческого потенциала, социальной активности обучающихся образовательных организаций Нижегородской области с вовлечением в комплекс тематических мероприятий Проекта родительской и педагогической общественности.

Задачи Проекта:

  1. Организовать рабочую группу на уровне муниципальных районов/ городских округов по реализации комплекса мероприятий Проекта.

  2. Организовать работу детских пресс-центров во взаимодействии со средствами массовой информации муниципальных районов/ городских округов в целях информационного сопровождения по реализации комплекса мероприятий Проекта, а также использовать официальные информационные ресурсы муниципальных районов и городских округов, образовательных организаций для освещения событий мероприятий Проекта.

  3. Организовать финал по реализации Проекта 18 марта 2018 года на территории образовательных организаций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Примерный план мероприятий Проекта

п/п

Мероприятие

Примечание

БЛОК I «Единое движение региона – в едином движении страны»

(приложение № 1)

11.

Игра по станциям «Российское движение школьников. Семья. Школа».

Организация и проведение тематических станций:

- фотокросс «Семейный портрет»;

- мастер-классы по художественному творчеству;

- «Азбука настроения»;

- «Читаем вместе»;

- «Песенная карусель».

22.

Квест «Семейные традиции»

Сюжет квеста выстраивается по одному из детских художественных произведений (сюжетов кинофильмов)

33.

Открытый урок «Я познаю Россию»

При проведении урока по заданной теме использовать интерактивные формы работы

БЛОК II «Семейный калейдоскоп» (приложение № 2)

14.

Конкурс творческих номеров «Талант, рожденный в семье»

В конкурсе принимают участие семейные команды в соответствии с положением о проведении областного фестиваля семейного художественного творчества (приказ министерства образования Нижегородской области от 27.09.2017 № 2215

http://deti-nn.ru/obrazovatelnyj-marshrut-semya

 

25.

Фестиваль игровых программ

В организации фестиваля принимают участие районные/городские детские общественные организации Нижегородской области, участники – семейные команды образовательных организаций муниципальных районов/ городских округов.

36.

Выставка-конкурс семейных фотографий «Гордость моей семьи», «Моя семья в истории страны»

Для семейных команд образовательных организаций муниципальных районов/ городских округов.

БЛОК III «Территория детского творчества» (приложение № 3)

11.

Фестиваль детского творчества

Организация и проведение концерта с участием творческих коллективов образовательных организаций, мастер-классов по декоративно- прикладному и техническому творчеству.

22.

Конкурс семейных команд «В единстве наша сила»

Представление творческих выступлений на заданную тему

33.

Творческий марафон

Проведение викторин и соревнований по техническому и естественнонаучному направлениям

БЛОК IV «Туризм и краеведение» (приложение № 4)

11.

Спортивный лабиринт и мини туристическая полоса

Участники – семейные команды образовательных организаций

22.

Краеведческие квест-игры

33.

Краеведческое ориентирование

БЛОК V «Мы за здоровый образ жизни» (приложение 5)

11.

Семейные тренинги «Спасибо. НЕТ».

Участники – семейные команды образовательных организаций

22.

Семейные спортивные конкурсы и соревнования «Папа, мама, я – дружная спортивная семья», «Навстречу Чемпионату мира по футболу – 2018»

33.

Семейный квест «Звезда здоровья»

44.

Семейные агитбригады

Творческие выступления, направленные на пропаганду здорового образа жизни

55.

Демонстрация видеороликов «Здоровая семья – здоровая Россия!»

В рамках реализации интернет-проекта «Марафон здоровья»

БЛОК VI «Гражданское патриотическое воспитание» (приложение 6)

1.

Визитные карточки семейных команд «Семья – часть России»

Участники – семейные команды образовательных организаций

2.

Викторина «Мое Отечество»

3.

Эстафета «Безопасность семьи»

Приложение 1

БЛОК I «Единое движение региона – в едином движении страны»

Игра по станциям «Российское движение школьников.

Семья. Школа. Успех»

Цель: Знакомство с основными направлениями деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

Задачи:

  1. Популяризация основных направлений деятельности РДШ, семейных ценностей, чтения.

  2. Развитие творческих способностей учащихся и их родителей, создание условий для совместной деятельности детей и родителей.

Описание организации и проведения игры.

Организаторами игры выступают: руководители районных и городских детских общественных организаций, активисты детского общественного движения, активисты Российского движения школьников, волонтерские объединения, районные/городские советы старшеклассников. Участниками игры являются учащиеся образовательных организаций, их родители.

В рамках игры по станциям каждой команде необходимо пройти
5 тематических станций:

  1. Фотокросс «Семейный портрет».

В рамках данной станции участникам предлагается придумать семейный портрет, его краткое описание, девиз семейного портрета или тематический слоган. По итогам работы данной станции рекомендуется оформить фотовыставку семейных портретов.

2. Мастер-классы по художественному творчеству.

3. «Азбука настроения» (форма проведения станции определяется организаторами игры). Основная задача тематической станции создать положительное настроение семейных команд, предложить для участников конкурсы-импровизации, упражнения на развитие коммуникативных навыков участников.

4. «Читаем вместе» (форма проведения станции определяется организаторами игры). Основные задачи тематической станции – знакомство с произведениями А.М. Горького в связи со 150-летием со дня рождения писателя, определение уровня знаний детской художественной литературы, знакомство с новыми произведениями детской литературы.

5. «Песенная карусель» (форма проведения станции определяется организаторами игры). В рамках данной тематической станции рекомендуется подобрать музыкальные произведения, посвященные празднованию 800-летия со дня основания города Нижнего Новгорода.

Команды должны посетить тематические станции согласно маршрутному листу. Места расположения станций должны быть заранее подготовлены. Командам необходимо пройти все станции за определенное время (время нахождения команды на каждой станции – 20 минут). Место проведения игры следует оборудовать и оформить в соответствии с тематикой каждой станции.

При подготовке станций игры также важно обратить внимание на:

- заранее отработанное содержание каждой станции;

- подготовку места старта игры и подведения итогов;

- презентацию станции (приветствие ребят, название станции, вводная часть – повествование участникам о станции. Для того, чтобы заинтересовать слушателей, должно быть больше наглядных материалов; задания станции должны быть доступными, четкими и лаконичными). В конце работы станции необходимо благодарить все команды за их работу, активность и т.п.;

- музыкальное оформление – на каждой станции желательно предусмотреть музыкальное оформление, которое будет погружать участников в атмосферу игры по станциям;

- возможность фиксирования результатов команды на каждой станции для дальнейшего подведения общего итога игры;

- подготовку дипломов для участников, призеров и победителей игры. Диплом – это официальный документ, а значит, в нем должны быть логотипы образовательных организаций, организаторов игры.

Квест «Семейные традиции и ценности»

Целеполагание: Реализация творческого потенциала школьников и их родителей, создание благоприятного психологического климата семьи через организацию актуальных форм воспитательной работы образовательного учреждения.

Основные подходы по организации квест-игры.

Приоритетами государственной семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи.

Основные задачи: формирование у младшего поколения духовно-нравственных, этических ценностей, уважения к родителям, а также к людям старшего поколения, к семейным традициям и ценностям.

Организаторами квеста выступают активисты детского общественного движения, активисты Российского движения школьников муниципальных районов и городских округов.

Сюжет квеста рекомендовано выстроить по одному из детских художественных произведений.

Участниками игры являются учащиеся образовательных организаций, их родители. Тематику произведений предлагаем обсудить вместе с активистами детского общественного движения, Российского движения школьников, а также с родителями школьников.

Квест  (англ. quest) или приключенческая игра (англ. adventuregame) – один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Механизм игры: игрокам предстоит найти какую-то вещь, получить которую они могут, выменяв её у другого персонажа.

При разработке любого квеста нужно учитывать:

- возраст участников;

- правильное построение логической цепочки квеста;

- четкое объяснение правил игры участникам;

- тщательная подготовка организаторов и героев квеста к проведению.

Что важно в квесте?

- важен сюжет, игровая легенда, истории персонажей;

- важна атмосфера игры;

- важна роль предметов;

- важно продумать финал, систему выявления победителей.

Круги квеста: первый круг – круг знакомств, второй круг – круг активной игры.

Как можно дополнить игру?

- подставные персонажи;

- логические задания.

На что обратить внимание?

- ввод в игру;

- количество персонажей;

- переход на второй круг;

- систему выявления победителя;

- финал.

Открытый урок «Я познаю Россию»

Цель проведения урока: углубление и развитие познавательного интереса к изучению географии России, формирование географической культуры и расширение географического кругозора, воспитание патриотизма детей и подростков.

В рамках урока «Я познаю Россию» рекомендуем обратить внимание на:

- использование интерактивных форм работы;

- повышение познавательного интереса к географическому и историческому наследию России;

- развитие поисково-исследовательской активности детей и подростков по изучению России;

- расширение кругозора учащихся, развитие их самостоятельности, творчества и инициативы.

Организаторы урока: педагогический коллектив образовательной организации. Участники: учащиеся 1-11 классов.

По итогам проведения урока учащимся может быть предложено:

- разработать путеводитель по интересным местам России. Он может быть посвящён: проведению собственных (очных/заочных) путешествий (экскурсий), его географическим объектам: рекам, озёрам, городам, сёлам, рощам, пещерам и т.п.; памятникам природы;

- разработать «Виртуальную экскурсию». Она должна быть посвящена географическим объектам. Выбор темы экскурсии и маршрута свободный. Это может быть виртуальная экскурсия по улицам и площадям, памятным местам своего и других населенных пунктов России. Виртуальная экскурсия должна носить поисково-исследовательский характер и представлять целостный рассказ по выбранной теме продолжительностью не более 10 минут. Виртуальная экскурсия может быть выполнена в виде презентации или видеофайла.

В основу проведения урока также рекомендуем рассмотреть вариант о включении содержания работы в рамках всероссийского конкурса «Российского движения школьников» «Я познаю Россию».

Дополнительную информацию можно найти в разделе «Документы» официальной группы Нижегородского регионального отделения Российского движения школьников в группе в социальной сети «ВКонтакте» - https://vk.com/docs-125745261

Координацию по реализации Блока I«Единое движение региона - в едином движении страны» осуществляет Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области».

Ответственный – Айзатуллина Динара Наилевна, заместитель директора ГБУДО ЦЭВДНО, региональный координатор Российского движения в Нижегородской области, (831) 419-56-35.

Приложение 2

БЛОК II «Семейный калейдоскоп»

Конкурс творческих номеров «Талант, рожденный в семье»

Поддержка семейного воспитания включает содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей, создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных организаций. Конкурс проводится в рамках проведения областного фестиваля семейного художественного творчества. Организаторами конкурса являются организации дополнительного образования. Участники (семейные команды образовательных организаций) предоставляют выступления в номинации «Вокал», «Художественное слово», «Инструментальное произведение».

В номинации «Вокал» семья представляет одно вокальное произведение, которое исполняется под фонограмму («минус») или под инструментальный аккомпанемент. При выступлении учитывается сценическое оформление песни (костюм, постановка номера, использование реквизита).

В номинации «Художественное слово» представляется одна инсценировка или чтение литературного произведения по ролям. При выступлении учитываются артистичность исполнения, грамотность и выразительность речи.

В номинации «Инструментальное произведение» допускается использование любых музыкальных инструментов.

При выступлениях учитываются:

- уровень сценической культуры;

- эмоциональное воздействие на зрителя;

- оригинальность в подаче материала;

- степень участия всех членов семьи.

Итогом может стать фестиваль семейного и детского творчества.

Фестиваль игровых программ

Фестиваль игровых программ направлен на развитие навыков организации и проведения игровых программ, содействие популяризации различных игровых технологий и практик, формирование и развитие культуры межличностного взаимодействия членов семьи в рамках осуществления творческой деятельности.

Организаторами фестиваля игровых программ являются организации дополнительного образования, руководители районных и городских детских общественных организаций.

Участники: семейные команды образовательных организаций. Игровая программа может быть представлена посредством следующих видов игр:

- подвижные;

- интеллектуальные;

- сюжетно-ролевые;

- игры-конкурсы;

- музыкальные;

- театрализованные;

- литературные игры;

- игры с предметами.

Важно обратить внимание на:

- время проведения игровой программы – не более 45 минут;

- соответствие содержания игровой программы выбранному виду игры;

- разнообразие игровых приемов, форм и методов;

- оригинальность содержания игровой программы;

- вовлеченность участников в игровую деятельность;

- подачу материала (эмоциональный настрой, артистизм, умение владеть аудиторией, исполнительское мастерство, культуру речи, движений организаторов).

Фестиваль можно организовать в форме игры по станциям, в форме стендовых презентаций семейных команд, активистов детского общественного движения и их родителей, в форме открытых игровых площадок и сюжетно-ролевых игровых технологий.

Выставка-конкурс семейных фотографий
«Гордость моей семьи», «Моя семья в истории страны»

Проведение данной выставки направлено на создание условий для творческой самореализации детей и подростков, членов их семей и развитие фототворчества.

Организаторы выставки-конкурса: образовательные организации.

Участники: семейные команды образовательных организаций.

Фотографии должны:

- отражать заданную тематику;

- отражать содержательность и оригинальность работы;

- иметь качественное композиционное и цветовое решение;

- учитывать художественный уровень работы.

При разработке положения о проведении выставки-конкурса рекомендуем отразить требования к оформлению работы. Выставка лучших фотографий оформляется в день проведения конкурса творческих номеров «Талант, рожденный в семье», фестиваля детского творчества или конкурса семейных команд «В единстве наша сила».

Координацию по реализации Блока II «Семейный калейдоскоп» осуществляет Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области».

Ответственный – Коновалова Ольга Борисовна, заместитель директора ГБУДО ЦЭВДНО, (831) 419-56-35.

Приложение № 3

БЛОК III «Территория детского творчества»

Фестиваль детского творчества

Фестиваль проводится в целях выявления, поддержки и развития творческого потенциала талантливых детей и молодежи. В рамках проведения фестиваля будут решены основные задачи:

- творческое развитие личности каждого участника фестиваля, демонстрация мастерства, популяризация различных жанров искусства;

- презентация творческих достижений детей и молодежи с разными образовательными потребностями;

- совершенствование традиционных форм работы и поиск новых, включая использование информационных, мультимедийных и других интерактивных технологий;

- повышение профессионального мастерства педагогических работников.

Организаторы фестиваля: образовательные организации.

Итогом фестиваля должен стать гала-концерт с участием лучших творческих коллективов образовательных организаций.

Жанры выступлений: вокальный, музыкально-инструментальный, хореографический, художественное слово, оригинальный (цирковое искусство и пр.). В рамках проведения фестиваля необходимо продумать изготовление следующих творческих продуктов:

- афишу концертной программы, выполненную в любой изобразительной технике;

- видео-трейлер к концертной программе. Продолжительность – не более 1,5 минут.

В рамках фестиваля рекомендуется проведение конкурса на лучший творческий номер семейной команды образовательной организации, посвященный 800-летию со дня основания города Нижнего Новгорода, в рамках реализации областного плана по тематике «Готов к труду и юбилею».

Конкурс семейных команд «В единстве наша сила»

В целях развития семейного творчества и сотрудничества семьи и образовательной организации, воспитания у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, развития познавательных способностей обучающихся и родителей, создания условий для практической реализации знаний/умений обучающихся и их родителей рекомендуется провести конкурс семейных команд «В единстве наша сила».

Организаторы: образовательные организации.

Конкурсная программа может состоять из следующих этапов:

- «Знакомьтесь, моя семья!» визитная карточка команды.

- «Традиции семьи» викторина на знание традиций семейного воспитания.

- «Таланты моей семьи» программа из нескольких экспромтных конкурсов для отдельных членов семьи.

Для проведения конкурса рекомендуем разработать положение, опираясь на традиции и опыт семей образовательных организаций с учетом традиций и основных направлений Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

В целях информационного освещения семейного конкурса рекомендуем организовать работу семейных фотокорреспондентов, видеооператоров, а также привлечь к работе местные средства массовой информации и детские районные/школьные пресс-центры.

Координацию по реализации Блока III «Территория детского творчества» осуществляет Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области».

Ответственный – Айзатуллина Динара Наилевна, заместитель директора ГБУДО ЦЭВДНО, региональный координатор Российского движения в Нижегородской области, (831) 419-56-35.

Творческий марафон

Цель мероприятия: поддержание и развитие системы детско-родительского сообщества, приобщение семьи к традиционной народной культуре, воспитание ценностного отношения к окружающему миру.

Задачи:

развитие эффективного взаимодействия между детьми и родителями;

пробуждение интереса к русской живописи, народным промыслам, культуре и истории родного края;

формирование бережного отношения к природе;

формирование интереса школьников к изучению техники.

Организаторы творческого марафона: образовательные организации.

Комплекс мероприятий в рамках Творческого марафона может быть представлен следующими мероприятиями:

конкурс по автомоделизму «Папа, мама, я – автомобильная семья»;

викторина художественной направленности «Нижний Новгород в русской живописи»;

викторина по декоративно-прикладному направлению «Секреты мастеров»;

мастер-класс «Городецкая роспись»;

естественнонаучная викторина-игра по станциям «Красная книга».

В Творческом марафоне могут принимать участие обучающиеся младшего и среднего школьного возраста, семейные команды.

Для проведения Творческого фестиваля рекомендуется разработать систему оценивания, направленную на выявление наиболее активных участников, успешно прошедших наибольшее количество мероприятий.

Координацию по проведению творческого марафона осуществляет Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области».

Ответственный – Лупандина Марина Владимировна, заместитель директора ГБУДО ЦРТДиЮ НО, (831) 465-14-43.

Приложение № 4

БЛОК IV «Туризм и краеведение»

Спортивный лабиринт

Спортивный лабиринт – это вид спортивного ориентирования, в котором участники при помощи карты должны пройти заданное число контрольных пунктов (КП), расположенных на специально созданной для этого искусственной местности (спортивный зал, пришкольная территория, стадион, участок ровной местности с объектами). Результаты участников определяются по времени прохождения дистанции. Поскольку расстояния между объектами ориентирования минимальны, у участника нет возможности расслабиться даже на доли секунды.

Задача участников правильно пройти дистанцию, найти заданное количество контрольных пунктов, сделать на них отметки. Побеждает тот, кто правильно отметит нужное количество контрольных пунктов за минимальное количество времени.

Оборудование: отметка на КП – компостер, карандаш, маркер. Для более маленьких участников для узнавания КП можно использовать картинки разного цвета, зашифрованные слова, картинки животных.

Веревочный городок» или мини туристская полоса препятствия - это непрерывная цепь веревочных этапов различной сложности, натянутых над землей, которая преодолевается участниками без использования страховочной системы, не сходя на землю. Уровень сложности дистанции можно изменять в зависимости от подготовленности участников. Даже степень натяжения веревок влияет на сложность прохождения.

Комплекс этапов «Веревочный городок» развивает силу, ловкость, выносливость, координацию движений, чувство равновесия, раскрывает в участниках скрытый потенциал. Дистанцию можно использовать как для маленьких участников, так и для более взрослых участников. Есть обязательное условие для одежды участников – она должна закрывать локти и колени. Также обязательной является страховка участника на этапах (возможен вариант родители страхуют своих детей, потом папа страхует маму и наоборот).

Задача участников как можно быстрее пройти данную веревочную дистанцию без ошибок, а задача родителей сделать это безопасно.

Краеведческое ориентирование

Лабиринт или классическое ориентирование. В данном случае вместо отметки на КП используются вопросы по истории и краеведению района, города, музея. В случае, когда участник не отвечает на вопрос, он прекращает дистанцию. Выигрывает тот, кто быстрее закончит дистанцию, ответив на все вопросы.

Краеведческая игра

Самостоятельное путешествие участников команды по заданному району, объекту (музей, исторический объект, памятник, район города, здание) с целью поиска нужной информации для игры. В процессе игры формируются знания по самостоятельному поиску полезной информации.

Задача участников как можно больше найти информации по объектам и в процессе игры ответить на заданные вопросы. В игре принимают участие все желающие. Во время игры разрешается пользоваться интернетом, литературой, и опросом местных жителей или работников.

Дополнительные методические рекомендации для организаторов туристко краеведческой работы размещены на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области» http://turcentrnn.ru в разделе проекта «Всей семьей в будущее».

Координацию по реализации Блока IV «Туризм и краеведение» осуществляет Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области».

Ответственный – Слесарева Татьяна Юрьевна, заместитель директора ГБУДО ЦДЮТиЮ НО, (831) 421-14-67.

Приложение № 5

БЛОК V «Мы за здоровый образ жизни»

Семейные тренинги «Спасибо. Нет!»

Пояснение: нормализация детско-родительских отношений имеет для профилактики детской наркомании первостепенное значение. Многие родители не знают эмоциональных потребностей своих детей и не обладают необходимыми навыками для эффективного взаимодействия с детьми. В психологической коррекции нуждаются не только дети, но и их родители: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений.

В связи с этим разработан цикл тренинговых занятий, которые могут провести психологи, социальные педагоги, классные руководители образовательной организации.

Цикл занятий:

  1. Обучающий практикум для родителей.

  2. Тренинговое занятие "Проблемы детей – проблемы семьи!"

  3. Трениговое занятие "Спасибо. Нет!"

  4. Трениговое занятие "Моя семья – мое будущее"

Программа выстроена таким образом, чтобы укрепить отношения между родителями и ребенком. В процессе занятий родители становятся более внимательными и понимающими по отношению к своим детям, учатся относиться к ним с пониманием, создавая атмосферу принятия, в которой ребенок может чувствовать себя в достаточной безопасности. Родители, принимая участие в совместных групповых занятиях, проводят время вместе с ребенком, играют с ним, тем самым находясь на территории его интересов.

Цикл тренинговых занятий размещен на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр Нижегородской области «Дети против наркотиков» http://www.protivnarkotikov.ru в разделах «Методическое обеспечение» и «Всей семьей в будущее».

Семейный квест «Звезда здоровья»

Пояснение: игра-путешествие по станциям, в ходе которой семейная команда выполняет интеллектуальные, спортивные, творческие задания, направленные на пропаганду здорового образа жизни. За успешное выполнение заданий участники получают элемент звезды. В данной игре не будет проигравших, так как каждая семейная команда в итоге получает свою «Звезду здоровья».

Сценарий квеста размещен на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр Нижегородской области «Дети против наркотиков» в разделе http://www.protivnarkotikov.ru в разделах «Методическое обеспечение» и «Всей семьей в будущее».

Семейные агитбригады

(творческие выступления, направленные на пропаганду здорового образа жизни).

Пояснение: в образовательных организациях проводится Фестиваль семейных агитбригад в 2 этапа:

- подготовительный этап - с 22.01. по 17.03.2018 года (в этот период формируются и готовят выступления в соответствии с требованиями Положения семейные агитбригады);

- основной этап – 18 марта 2018 года (показательные выступления семейных агитбригад).

Выступление агитбригад может быть представлено в разнообразных жанрах художественного творчества (мюзикл, театрализованное представление, литературно-музыкальная, художественно-поэтическая композиции, капустник и т. д.).

Положение о фестивале семейных агитбригад размещено на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр Нижегородской области «Дети против наркотиков» в разделе http://www.protivnarkotikov.ru в разделах «Методическое обеспечение» и «Всей семьей в будущее».

Демонстрация видеороликов «Здоровая семья – здоровая Россия!»

(по результатам интернет-проекта «Марафон здоровья»)

Пояснения: с 22 января по 17 марта в образовательных организациях пройдет конкурс видеороликов «Здоровая семья - здоровая Россия!», в которых будут отражены семейные традиции по трем номинациям:

«Моя семья – семья добрых дел» (поддержка традиций, передающихся из поколения в поколение и формирование семейных ценностей);

«Жизнь со вкусом или приятного аппетита» (формирование культуры здорового питания);

«Когда семья вместе, то и душа на месте» (пропаганда здорового образа жизни и разновариантного активного досуга).

18 марта 2018 года в образовательных организациях подводят итоги Конкурса, где конкурсная комиссия, в состав которой входят родители, обучающиеся и педагоги, очным голосованием выбирает лучший видеоролик по номинациям.

С 19 марта по 26 марта 2018 года образовательная организация представляет ролик-победитель (занявший 1-ое место в каждой номинации) на областной Конкурс «Марафон здоровья» в социальной сети «ВКонтакте», который проводит ГБУДО ДООЦ НО «Дети против наркотиков» https://vk.com/club155634141.

Положение Конкурса видеороликов «Здоровая семья – здоровая Россия!» размещено на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр Нижегородской области «Дети против наркотиков» http://www.protivnarkotikov.ru в разделах «Методическое обеспечение» и «Всей семьей в будущее».

Координацию по реализации Блока V «Мы за здоровый образ жизни» осуществляет Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр Нижегородской области «Дети против наркотиков».

Ответственный – Шиголина Татьяна Николаевна, заместитель директора ГБУДО ДООЦ НО «Дети против наркотиков», (831) 255-90-36

Спортивные соревнования

«Папа, мама, я – дружная спортивная семья»

Место проведения: спортивный зал учреждения

Участники: школьники и их родители.

Форма: спортивная одежда и обувь

Программное содержание:

Задачи:

– привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Формировать волевые качества, жизненно-важные прикладные умения и навыки, целеустремлённость, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия, дружеское взаимоотношение друг с другом;

способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, укреплению здоровья.

По содержанию совместные спортивные праздники – это физические упражнения, весёлые эстафеты, подвижные  игры и аттракционы, загадки, встречи со сказочными героями, неожиданные сюрпризы, показательные выступления детей и музыкальное сопровождение всего праздника. На празднике во время игр часто приходится делить детей на команды, группы, колонны, выбирать капитана команды. Это можно сделать с помощью считалок, жеребьевки, прыгалок-зазывалок.

Общие положения по проведению соревнований:

  1. Первый этап – открытие соревнований.

Ритуал открытия соревнований включает:

- построение семейных команд, судей перед началом соревнований в спортивной форме;

- приветственные речи членами оргкомитета проводящей организации, почетными гостями;

Представление семейных команд и судей во время проведения соревнований:

Представление семейных команд и судей проводится перед началом соревнований. При представлении семейных команд называются: нагрудный номер, фамилия и класс, от которого выступает семья.

При представлении судейской коллегии называются: звание, имя, фамилия, должность.

  1. Второй этап – веселые эстафеты (соревнования).

  2. Третий этап – подведение итогов и награждение.

Для проведения церемонии награждения необходимо подготовить награды (призы, кубки, медали, дипломы, грамоты).

Церемония награждения проводится при завершении соревнований.

Для проведения награждения производится сбор и построение участников соревнований. Главный судья объявляет результаты соревнований.

Медицинское обеспечение спортивных соревнований

К основным задачам медицинского обслуживания соревнований относятся:

- обеспечение контроля и допуск к соревнованиям только здоровых и подготовленных участников;

- обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий для участников соревнований;

- профилактика травматизма;

- организация и обеспечение медицинской помощи участникам.

Для медицинского обеспечения соревнований назначается врач (фельдшер, медсестра).

Ход мероприятия

  1. Общее построение

  2. Приветствие команд

  3. Рапорт капитанов о готовности к соревнованиям 

  4. Разминка (проводят капитаны)

  5. Соревнования 

Примерная программа проведения спортивных соревнований размещена на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Олимпиец» Нижегородской области http://olimpiec-nn.ru в разделе ««Всей семьей в будущее».

Примерное содержание стенгазет

"Навстречу Чемпионату мира по футболу-2018"

  1. История развития футбола в СССР

  2. Страны-победители Чемпионатов мира по футболу

  3. Великие футболисты мира

  4. Чемпионат мира 2018:

- сроки, место проведения;

- города, стадионы проведения;

- страны, участницы турнира;

- символика турнира;

- состав группы, в которую входит Россия;

- состав группы, играющей в Нижнем Новгороде;

- расписание матчей, проводимых в Нижнем Новгороде;

- чемпионат мира 2018 в филателии;

- чемпионат мира 2018 в нумизматике.

Требования к оформлению стенгазет.

Согласно требованиям к оформлению стенгазеты необходимо учесть следующее:

- Размер газеты – 1 лист ватмана (форма А-1).

- Газета состоит из трех частей: газетной шапки (Ш), текста (Т) и рисунка (Р).

- Размеры Ш – примерно 1/3 – ¼ от объема газеты, Т – примерно ½ - 1/3 от объема газеты, Р – примерно 1/3 – ¼ от объема газеты.

- Т – должен быть разнообразным.

- Р – должен раскрывать содержание газеты, помогать читателю на нее настроиться.

Фотография в газете может заменять рисунок (быть размером с Р или составлять коллаж). Размещаться фотографии должны равномерно.

Рамка в газете от 0,5 до 1см проводится обычным в тон газете фломастером. Пространство от края газеты до рамки не зарисовывается. Техника исполнения свободная (гуашь, фломастер, гуашь, акварель, пастель, смешанная техника и др.)

Координацию по реализации Блока V «Мы за здоровый образ жизни» осуществляет Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Олимпиец» Нижегородской области.

Ответственный – Гулина Римма Александровна, заместитель директора ГБУДО ДЮЦ «Олимпиец», (831) 245-87-38.

Приложение № 6

БЛОК VI «Гражданское патриотическое воспитание»

Визитная карточка семьи "Семья – часть России"

Время выступления до 5 минут.

Краткое описание:

- принимает участие вся семья;

- обязательное использование технических и аудиовизуальных устройств, живого звука (музыкальные инструменты, исполнение песен, танцев, стихов и т.д.);

- представление своей команды – девиз, название команды, истории семьи, семейных традиций, увлечений, семейных достижений, роли семьи в жизни района, города, области, России и т.д.

Победитель определяется по наибольшему количеству набранных баллов.

Викторина "Мое Отечество"

Время прохождения до 5 минут.

Краткое описание:

- принимает участие вся семья;

- викторина проводится в форме тестирования и оценивается по наибольшему количеству правильных ответов за отведенное время;

- тематика тестового задания: символика современной России, знаменитые полководцы Великой Отечественной войны 1941-45 годов, знаменитые нижегородцы.

Победитель определяется по наибольшему количеству правильных ответов.

Эстафета "Безопасность семьи"

В эстафете одновременно участвует несколько команд.

В мероприятии участвует вся семья.

1 этап: стартует ребенок, бежит 10м до стола и отвечает на 5 вопросов по пожарной безопасности, берет со стола магазин от автомата и возвращается на линию старта. Магазин передает маме.

2 этап: стартует мама с магазином в руках, 10м до стола и отвечает на 5 вопросов по медицинской подготовке, присоединяет магазин к автомату, берет автомат и возвращается на линию старта. Автомат передает папе.

3 этап: стартует папа с автоматом в руках, бежит 10м до стола, кладет автомат на стол и отвечает на 5 вопросов по основам военной службы, берет автомат и финиширует. Время останавливается.

Победитель определяется по наименьшему времени эстафеты и меньшему количеству штрафов.

Координацию по реализации Блока VI «Гражданское патриотическое воспитание» осуществляет Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области».

Ответственный – Слесарева Татьяна Юрьевна, заместитель директора ГБУДО ЦДЮТиЮ НО, (831) 421-14-67.

© 2024. МБОУ СШ №4 г. Выкса.