«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
В 2014 г. Школа №4 г.о.г. Выкса была определена для реализация данной программы. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Создание безбарьерной среды для беспрепят-ственного доступа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В школе смонтированы широкие входные двери,пандус при входе в здание и в актовом зале. На входной двери оборудована кнопка вызова.
При необходимости для обеспечения доступа в здание и передвижению по зданию будет предоставлено сопровождающее лицо.
Был специально подготовлен проект реконструкции и ремонта санитарно- гигиенического помещения, закуплено оборудование.
Для слабовидящих на краях первых и последних ступеней лестничного марша центрального входа нанесены контрастные полосы ярко-желтого цвета, на прозрачных полотнах дверей — контрастная маркировка в виде ярко-желтых кругов.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для преодоления лестниц человеком, находящимся в кресле-коляске имеется Универсальный лестничный гусеничный подъемник БАРС УГП, который управляется сопровождающим лицом.
С целью реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и коррекции результатов образовательной деятельности в школе оборудована сенсорная комната - это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального стояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов заболеваний
Наполняемость сенсорной комнаты:
-
мягкое и тактильное оборудование
-
светозвуковая панель
-
воздушно-пузырьковая трубка
-
развивающее оборудование
-
сухой бассейн.
Условия питания
Дети с ОВЗ обеспечены бесплатным двухразовым питанием. Специальные приспособления для инвалидов и детей с ОВЗ в столовой отсутствуют.
В настоящее время в школе не обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, но школа готова к приему детей с ОВЗ. Кроме этого, планируется приобретение специального оборудования для детей с другими категориями ОВЗ. Поэтому в дальнейшем рассчитываем на продолжение реализации ФЦП.